Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательной организации. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете». Педагогический совет создается в образовательной организации, где больше трех педагогических работников.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Цель педсовета обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта; решение вопросов о допуске обучающихся к занятиям, их переводе, выдаче документов об образовании; о поощрениях и взысканиях; рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения; проведение опытно-экспериментальной работы; определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Управленческие функции педсовета Законодательные выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником. Совещательные обсуждение объективной информации о состоянии учебновоспитательного процесса, выработка рекомендаций. Обобщающедиагностические проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований. Плановопрогностические обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ. Экспертноконтролирующие заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями. Корректирующие внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
- Методические функции педсовета Информационное направление сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта. Обобщающеаналитическое направление анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социальнообразовательных технологий. Обучающее направление повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства. Активизирующее направление активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы
- Воспитательные функции педсовета Формирование индивидуальности помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности. Формирование мотивации выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег